Пермь, ул. Пермская (Кирова), 70. Офис 209
(342) 200-99-96
Сайт
Меню

Разрушители мифов

25 июля 2012

Cybrat: «Чем мудрее и опытнее я становлюсь, тем более важным и в ходе знакомства, и в ходе проекта, я считаю постоянное напоминание Заказчику о нескольких мифах и заблуждения. Я называю их "неверными ожиданиями", это так, корректно. Управление ожиданиями, часть нашей работы. Ты можешь построить боинг вместо планера, за бюджет планера, и за время складывания парашюта, но если заказчик ожидал круизный лайнер, он все равно будет недоволен. В связи с чем, памятка — «о чем пообщаться с клиентом, до того как...»
\Cybrat в Business_Digest\

Первое заблуждение. "А на сколько больше мы начнем зарабатывать" 

Внедрение ИТ-системы не даст роста доходов напрямую. Никогда. Иногда, в очень редких счастливых случаях, оно может напрямую привести к уменьшению расходов. За счет сокращения штата (ужасно негуманно, но что поделаешь). 

ИТ-система дает информацию — оперативно, прозрачно, и в большом объеме. Приведет эта информация к росту доходов предприятия или нет, зависит от тех, кто принимает решения на основе этой информации. Если никакие решения не принимаются, система не принесет ничего кроме лишнего геморроя. 

Второе заблуждение. "Работать станет легче" 

Система в любом случае принесет лишний геморрой тем, кто вводит данные. Для того, чтобы менеджмент компании увидел отчет, и мог "покрутить его по всякому", кто-то должен не просто ввести клиента и продажу, но указать бренды товаров, характеристики позиций (размеры и цвета, сроки годности, и т.д.), источник обращения клиента и т.д. и т.п. Все, что менеджмент хочет "покрутить в отчетах", кто-то должен ввести. И если в отчете это одна цифра тотал итога, вводить скорее всего придется в каждой транзакции :) Не говорите сотрудникам, кто это заказал. 

Третье заблуждение. Сейчас мы поборем человеческий фактор. 

Само по себе внедрение ЛЮБОЙ ИТ-системы не может навести порядок в организации. Если во внутренних процессах бардак, и не известно, кто, кому, что передает на согласование, внедрение замечательной системы ЭДО (электронного документооборота), с нотификацией по е-мейл, никак не поможет. Автоматизируя хаос, мы получаем лишь автоматизированный хаос. Это настолько древнее и правильное изречение, что автору памятник давно поставили (наверно). 
Возможно, вам повезет с АйТишником, и он будет вместе с вами влезать в ваши процессы, рисовать диаграммы, задавать неудобные вопросы, и не успокоится, пока не поймет что требования к системе однозначны, понятны всем участникам, и все заинтресованные лица готовы изменить свою работу так, чтобы ее вообще имело смысл автоматизировать. Но это — если повезет (да и не вполне это уже айтишник :)). А если не повезет — он вам слабает по ТЗ такую систему, работать с которой будет невозможно. И по ТЗ все будет четко, не придеретесь. 

Заблуждение четвертое. Сейчас вложимся, а потом на 2-3-5 лет забудем про это.  

Расходы на систему никогда не заканчиваются после внедрения! Вы же всерьез не ожидаете, что расходы на машину закончатся после ее покупки? Теперь нужно покупать страховку, делать ТО каждый 10 тыщ км, текущие малые и большие ремонты, заливать бензин...  
Расходы на ИТ-систему прекращаются лишь в двух случаях:

  • Система стагнирует — ей пользуются все меньше и меньше, она "доживает" свое.
  • Специалиста, который ее создал, больше не существует (тазик с цементом?), а никто другой не берется ей заниматься. Т.е. желание "докрутить" есть — возможности нету.
Пока система живет и развивается вместе с бизнесом, который автоматизирует, всегда будет либо "Ух, как все круто, а давайте еще вот это прикрутим", либо "блин, нифига не работает, давайте хоть вот это прикрутим". 

И наконец - "Мы вам деньги платим" 

Участие заказчика во внедрении не может ограничиваться "я вам деньги плачу". Надо будет работать! 

  • Описывать свои процессы вместе с подрядчиком
  • Быть готовым осознать внутренние проблемы и решить их до или во время проекта
  • Быть готовым к сопротивлению персонала, и "управленческой волей", преодалеть его
  • Предоставлять необходимые ресурсы (не только деньги! — но и нужных людей внутри организации, технику, удаленные доступы и т.д.)
  • Уделять свое время и внимание проекту.
Провалить проект вполне можно и в одиночку, а успешный проект, это всегда результат сотрудничества двух сторон :)
Постоянный адрес публикации в сети Интернет: http://business-digest.livejournal.com/128623.html