Пермь, ул. Пермская (Кирова), 70. Офис 209
(342) 200-99-96
Сайт
Меню

Об онлайн-консультанте замолвите слово!..

28 ноября 2013
Онлайн-консультант — это вид веб-сервисов, ставших особенно популярными в последнее время. Большинство из вас видели эти всплывающие окошки с надписью «Хочешь похудеть — спроси меня как!» «Задайте свой вопрос, мы в онлайне!», многие наверняка даже пробовали завязать разговор... Сегодня давайте обсудим полезность этих сервисов для сайтов — замолвим словечко об онлайн-консультантах!

Мы для своих клиентов рекомендуем установку онлайн-консультанта JivoSite. Причина проста: во-первых, JivoSite («Живой сайт») реализован в виде бесплатного модуля, доступного для любого сайта, сделанного на системе управления «1С-Битрикс» — а это как раз наша история и история наших заказчиков.

Можно просто так взять и установить на сайт JivoSite

Владелец такого сайта просто проходит в административном интерфейсе сайта по маршруту Marketplace / Каталог решений / Бесплатные, выбирает сервис JivoSite, нажимает «Установить», придумывает логин и пароль к сервису... Все!

Маркетплейс: Живой сайт

Во-вторых, как показал опыт эксплуатации сервиса на нескольких десятках сайтов в течение пары последних лет, JivoSite — это простое, удобное, адаптируемое под потребности компании решение, доступное как в бесплатном варианте (с базовым набором функций), так и в платном (расширенный набор функций с вариантами тарифов).

От добра добра не ищут.

Чем хороши онлайн-консультанты сами по себе, как вид веб-сервисов?

Прежде всего, это возможность быстрой реакции на запрос пользователя, шанс сохранить пользователя на сайте и «конвертировать» его в покупателя. Вовремя оказанная помощь (в чем угодно: в навигации по сайту, в подборе товара, разъяснение каких-то моментов и т.д.) бесценна.

Во-вторых, это возможность «держать руку на пульсе». Никакие ваши предположения как владельца сайта и наши соображения как консультантов и разработчиков не верны настолько, насколько верны слова и мнение пользователей. Важно: когда мы проводим опросы и фокус-группы, часто люди дают не те ответы, которые у них действительно есть на наши вопросы, а ожидаемые или потенциально одобряемые ответы, стараются выглядеть компетентнее в наших глазах... Жаль, исследователь не может оценить этих стараний! Вопрос или суждение, сформулированные в онлайн-консультанте, честнее, реальнее, востребованнее — ведь человек в этот момент решает свою проблему, которая действительно для него имеет значение! Анализируя содержание вопросов пользователей, мы можем почерпнуть немало полезной информации о сайте, о материалах представленных на нем, об удобстве тех или иных решений и т.д.

В-третьих, хороший онлайн-консультант ведет записи диалогов между пользователями и операторами. Эти записи — просто маркетинговый Клондайк! Опять же, при условии грамотного подхода. Записи можно и нужно анализировать на предмет сценариев и шаблонов общения (удачные находки надо включать в практику, неуспешные реплики исключать и т.д.), на предмет качества работы операторов (сколько раз мы сталкивались с тем, что продажи у заказчика страдали только потому, что менеджеры были недостаточно вежливы и корректны, а тут — «все ходы записаны»).

В-четвертых, онлайн-консультант позволяет поймать и ночные обращения. Нет, речь не идет о том, что теперь за сайтом придется приглядывать круглосуточно. В режиме «оффлайн» (когда рабочий день операторов завершен) пользователь может отправить свой вопрос в онлайн-консультант, вопрос будет передан в компанию по электронной почте. Контакт не будет утерян.

Бывает, что наши заказчики не хотят устанавливать модуль онлайн-консультанта к себе на сайт, мотивируя тем, что нет времени на этот сервис, что он будет отвлекать менеджеров... Один из распространенных аргументов — «Я сам(а) никогда ими не пользуюсь»...Однако, таких — буквально единицы.

Мы всегда готовы помочь с установкой сервиса, запустить работу с сервисом в компании. По просьбе некоторых заказчиков мы анализируем диалоги, отмечаем проблемные места, предлагаем решения. Онлайн-консультант — это тот случай, когда не требуется гигантских усилий и затрат на внедрение, а результат проявляется быстро и заметно.