Пермь, ул. Пермская (Кирова), 70. Офис 209
(342) 200-99-96
Сайт
Меню

Пятничное

22 ноября 2013
Пятничное — особый жанр «в этом нашем интернете». Принято считать, что публикация всяких милых нелепостей и благоглупостей в последний день рабочей недели — хорошо, правильно, нужно и полезно. То, чем мы хотим поделиться сегодня (в пятницу), вряд ли стоит считать нелепостью или глупостью — это рабочий момент, претендующий на абсолютную серьезность...Просто он так выглядит — несерьезно :-)

Нас иногда спрашивают: как (чем, где) мы рисуем сайты. Мы с полной ответственностью можем утверждать, что сайты мы рисуем маркером на белой пластиковой доске.

Маркеры

Не далее как в понедельник на этой неделе мы делились с вами впечатлениями от нашей премьеры — новой версии сайта chitaitext.ru. Сегодня хотим показать, с чего начиналось визуальное решение этого проекта.

Вот с этого:

— главная страница

Читайтекст в маркерном исполнении

— внутренняя страница

Читайтекст в маркерном исполнении

Мы действительно рисуем сайты, с помощью маркера и доски проектируя взаимодействие пользователя и веб-ресурса с самой первой идеи по поводу проекта. В дальнейшем мы, безусловно, подключаем и более технологичные инструменты — создаем прототипы в специальных программах, формируем технические описания и т.д., но стартовать удобно, на наш взгляд, именно так — в жанре динамических эскизов, набросков, когда одним движением губки и парой штрихов маркера можно изменить целый кусок будущего пользовательского опыта. Самое же важное, что таким несложным и недорогим способом можно предвосхитить ошибки в проектировании и неоправданные затраты на разработку, а это для заказчика уже не забава и не игрушки.

В зависимости от сложности проекта, такой этап, как проектирование, может занимать от пары дней до пары месяцев и составлять от нескольких процентов до трети стоимости проекта. 

Скажем, для проектов, выполненных на основе модульного решения, как таковое проектирование не требуется: уже на этапе подготовки коммерческого предложения мы продумываем, как максимально использовать возможности решения для сайта заказчика. Набор возможностей известен, какую функциональность и каким образом можно добавить мы знаем — проводим адаптацию под требования проекта. 

Для веб-ресурсов, объективно нуждающихся в глубокой предварительной проработке, такой подход не применим. К этой группе проектов будут отнесены все крупные интернет-магазины, информационные порталы, сайты, подпадающие под особые регулирующие нормы и правила и т.п. В этом случае риски, в том числе и финансовые, от неверно воспринятой и реализованной задачи высоки, а затраты на проектирование — и времени, и денег — более чем оправданны: лучше на этапе проектирования понять, что проект в исходном виде «не взлетит», и изменить проект или отказаться от реализации вовсе, чем, вложившись в полный цикл разработки, после вздыхать от досады... Для сайтов такого типа услуги по проектированию всегда представлены в составе работ первым пунктом и имеют свою стоимостную и временную оценку.

Немаловажно и то обстоятельство, что продуктивный этап проектирования значительно ускоряет принятие решений на последующих этапах разработки: дизайна, программирования, тестирования, ведь участникам проекта (и заказчику, и исполнителям) уже «виден горизонт» и в общих чертах понятен конечный результат. Когда цель известна, достичь ее проще.