+7(342)200-99-96
Сайт
Меню

Полезное обновление в Метрике

7 апреля 2021
В Яндекс.Метрике появился новый тип целей — на любой кликабельный элемент сайта. Теперь вы можете отслеживать клики по кнопке «Подписаться» или «Зарегистрироваться», запуск калькулятора, клики по выпадающему меню с подробными описаниями — и любые другие действия, для которых нужен клик. Менять код сайта для этого не понадобится: цель можно быстро добавить самостоятельно за пару кликов. Расскажем как!

Разметка целей на сайте — это абсолютный must-have. Иначе вы никогда сколько-нибудь точно не узнаете, что делают ваши пользователи на сайте и, главное, добираются ли они до тех точек контакта, которые вы с таким вниманием и энтузиазмом для них придумывали (придумывали же?)

Есть сайты, у которых результат понятен и достаточно очевиден: например, интернет-магазины. Там все просто (именно с этим моментом просто): есть покупка или нет покупки. Есть сайты, где как таковая покупка на самом веб-ресурсе не предусмотрена, а клиентский путь состоит из множества касаний. 

Случай из практики

Как-то мы выстраивали рекламную кампанию для довольно сложного технологически продукта. Для компаний-потребителей само по себе решение о переходе на этот продукт дается непросто: мало переключиться на новый продукт — требуется адаптировать инфраструктуру, бизнес-процессы, технологические карты, оборудование... В принятии решений участвуют множество департаментов и экспертов — от главного инженера до генерального директора. У каждого департамента своя правда, свои «за» и «против». Наверняка, не одно совещание пройдет, пока будут рассмотрены и оценены все нюансы и принято решение. 

И вот мы конструируем, развиваем, мониторим кампанию. С подбором ключевых запросов (а это была контекстная кампания) проблем не было: продукт уже был известен и присутствовал в запросах. Как минимум, по прямым запросам мы точно попадали в нужную аудиторию. По косвенным запросам, тем, которые связаны с решаемыми на потребительской стороне задачами (зачем вообще покупают такой продукт), с альтернативами, могли быть сложности, но прямые? Но и прямые не работали. Точнее так: мы четко видели, что пользователи с рекламы переходят на сайт, внимательно изучают его (процент отказов был фантастически низким!), но никак не добираются до контактов, заявки... Заблудиться на сайте было решительно невозможно: монопродуктовый сайт — где там можно потеряться?

Время шло, мы продолжали работу, обсуждая все шаги и решения с нашим клиентом... И вот спустя 4-5 месяцев после старта пошли обращения в компанию: в виде заявок, в виде звонков! Урожай созрел! Дальше кампания покатилась по проторенной дорожке, а мы к тому времени уже хорошо понимали поведение пользователей на сайте и могли говорить даже о «стандартных сценариях».

Как мы видели эти сценарии:

— отслеживали периодичность визитов,

— расставили по всему сайту «ловушки», связанные с предполагаемым этапом визита и целью визита. Например, визит связан с принятием решения о формальных ограничениях в использовании продукта. Вопросы, на которые ищет ответ посетитель сайта: есть ли сертификаты качества, соответствия, есть ли протоколы испытаний, что именно там написано. В ответ на эти запросы мы опубликовали на сайте все нужные файлы (то есть не просто написали словами, что все документы есть, все в порядке) и отслеживали загрузку файлов. И так были размечены все предполагаемые сценарии (позднее оказалось, что мы угадали).

— По реакции, взаимодействию с «ловушками» мы выделяли пользовательские сегменты и оценивали их перспективность, а потом заводили эти сегменты в ретаргетинг.

Так вот тогда все действия, сложнее, чем размещение ссылки на файл для скачивания, требовали специальной разметки, и маркетолог работал в паре с программистом, который все эти метки вносил в код сайта, размечая формы, калькуляторы и т.д.

А как сейчас?

Сейчас вся эта магия не требуется: по крайне мере, в Метрике все это делается силами только маркетолога и путем совершения пары-тройки кликов.

Разметка и отслеживание целей и ранее были доступны в Метрике, но сейчас это стало просто и удобно.

В настойках целей появился новый тип целей — новая настройка. С новым типом цели вы сможете оценить, как ведут себя посетители на сайте, какими элементами чаще пользуются перед тем как принять решение о покупке или заказе. А ещё простая цель поможет быстрее запустить кампанию и оценить, из каких источников приходят целевые посетители, в какой канал стоит вкладывать рекламный бюджет.

Как настроить новую цель?

— Заходите в Метрику, переходите в настройку целей,

— Выбираете тип цели: Клик по кнопке,

— Указываете нужный домен (страницу) и нажимаете на большую желтую кнопку «Перейти и выбрать кнопку».

В результате вы перейдете на сайт (обратите внимание, что будет доступе режим взаимодействия с сайтом и режим разметки кнопки), сможете выбрать «контрольную точку» и «забрать» ее в метку. 

кнопка_метрика.png

Вот так мы разметили, например, кнопку «Отправить» у формы заявки на странице с описанием бесплатной консультации «Мне только спросить». Черный блок — часть интерфейса Метрики, переключатель с желтой кнопкой — переключение режимов взаимодействия и разметки, розовая рамка выделает размеченный элемент. Надо будет нажать подтверждающую кнопку — и всё!

Для сайтов наших заказчиков с идущими рекламными кампаниями мы со вчерашнего дня размечаем все ранее не охваченные элементы. Вновь настраиваемые кампании будут учитывать эту опцию как обязательную.