Пермь, ул. Пермская (Кирова), 70. Офис 209
(342) 200-99-96
Сайт
Меню

Интернет-маркетинг в Вышке

4 октября 2013
4 октября стал последним днем в учебном 54-часовом курсе «Интернет-маркетинг», прочитанном директором «Интернет-Перми» Натальей Гоменюк в пермском филиале Высшей школы экономики для магистрантов 2 курса специальности «Маркетинг». Последний день — зачет, а значит, есть возможность подвести итоги и поделиться впечатлениями!

54 часа, выделенных на курс, охватили как лекционный, так и практический материал, разбитый на 10 крупных блоков:

  • вводная лекция, где обсуждались общие вопросы, связанные с определением места интернет-маркетинга в кругу маркетинговых и экономических дисциплин, цели и задачи интернет-маркетинга, вырабатывалось рабочее определение интернет-маркетингу — ну надо же понимать, чем мы со студентами будем заниматься в течение всего курса!
  • Реклама: медийная, таргетированная, контекстная. Рассматривались ситуации, в которых следует отдавать предпочтение тому или иному инструменту, ситуации, требующие сочетания разных инструментов. Студенты знакомились с разными видами таргетингов и учились подбирать оптимальные варианты в рамках учебных задач.
  • Search Engine Marketing. Нет, мы не говорили о том, как и где следует покупать ссылки. Мы обсуждали вопросы, как развиваются поисковые сервисы, какие задачи ставят перед собой поисковые системы (Яндекс прекрасно формулирует в этом случае, определяя как миссию счастье пользователя, именно так!), как владельцы сайтов должны включаться в эту «экосистему», чтобы не конфликтовать с ней, а получать выгоды и управлять ими по мере возможности.
  • Проектирование веб-сайтов, интерфейсы, юзабилити. Сложная тема, вполне достойная самостоятельного курса! Были рассмотрены подходы к созданию веб-ресурсов, при этом каждый раз акцент делался на роли маркетолога, участвующего в этом процессе. Все вопросы были рассмотрены и смоделированы в практических задачах.
  • Social Media Marketing — пожалуй, самая ожидаемая и спорная часть курса, но на примерах, кейсах, теоретических выкладках зарубежных специалистов, чьи работы уже сильно ориентированы не на поиск ответа на вопрос «Что делать?», а «Как измерить эффективность?», разобрались и с ней!
  • Storytelling. Copywriting. Landing page optimization. Да, в нашем деле иногда сложно отказаться от английского языка...
  • Правовые аспекты «присутствия» компании в сети Интернет.
  • E-commerce. Интернет-магазины. Методы продвижения. В рамках этой темы рассматривались разные форматы интернет-коммерции, а интернет-магазины были представлены как особый жанр в веб-девелопменте со своими законами и сложившимися практиками.
  • Интеграция online и offline продвижения. Мы смоделировали несколько ситуаций, показывающих, как по-разному компании могут сочетать онлайновые и оффлайновые способы продвижения, особо обратив внимание на то, что в любом случае требуется неусыпный контроль за каждым каналом продвижения для принятия верных решений.
  • Веб-статистика и веб-аналитика. Учились «смотреть в цифры» и понимать, что за ними стоит.

Для зачета студентам надо было подготовить групповой проект, обосновать стратегию продвижения любого товара, услуги, бизнеса, мероприятия в сети Интернет, определить ключевые показатели (KPI), выполнить предварительно бюджетирование и защитить «запрашиваемый» бюджет. В зачете приняла участие декан факультета ВШЭ Ирина Шафранская. Некоторые проекты были подготовлены просто блестяще: продуманы мельчайшие детали, дано обоснование выбору в пользу тех или иных инструментов, выполнены расчеты бюджетов. Были и решения, требующие дополнительного внимания и времени. Самое же главное — студенты смогли применить полученные знания на практике.