+7(342)200-99-96 +7(902)83-68-284
Мы в соцсетях:
Сайт
Меню

Без заPINки: выводим бизнес на Pinterest. Инструкция по применению

15 мая 2020

Pinterest остается еще не таким популярным направлением диджитал-развития российского бизнеса. А зря! Как использовать эту площадку для продвижения, на портале RUSBASE рассказывает маркетолог Кирилл Смирнов, а мы внимательно читаем и комментируем эту полезную статью. Присоединяйтесь!

Для начала договоримся о терминах!

Pinterest — социальная сеть, которая позволяет пользователям загружать изображения или видео, сохранять их, объединять в коллекции и делиться с другими. 

pinterest.jpg

Главную ленту (Smart Feed) здесь формирует алгоритм, который анализирует запросы пользователя и подбирает наиболее подходящие пины (pins, единицы контента). Это могут быть пины тех, на кого подписан человек, пины с его интересами и похожие на те, что у него уже есть.

Inspire-Through-Uncertainty-blog-post-HERO (1).png

Собственные и сохраненные пины добавляются на Доски (Boards). Они бывают групповыми (видны другим пользователям) и секретными (видны только владельцу или выбранным людям) и обычно объединяют контент по определенной теме. 

Среди интересных возможностей этой соцсети — Объектив (Pinterest Lens): можно навести его на любой объект, сделать фото и найти идеи для использования этого предмета. Например, рецепты, если это продукт.

А если пользователь опробовал какую-то идею из соцсети (скажем, тот же рецепт), он может поделиться результатом и показать Опробованный пин (Tries)


Fashion — my profession, или Для кого может быть перспективным размещение на Pinterest?

Для бизнесов, сама суть которых связана с визуальным контентом: fashion, beauty, еда и кулинария, дизайн, декор, DIY, путешествия и впечатления.

Кирилл Смирнов подкидывает нетривиальную идею: если как такового визуального контента у вас нет, но он может быть «упакован» в инфографику (разумеется, качественную, содержательную, полезную) — это решение и повод попробовать себя в Pinterest.

Важное значение имеет локация бизнеса: компании, в силу производственных и, ключевой момент, сбытовых возможностей привязанные к определенной географической точке, вряд ли будут успешны в Pinterest. Точнее так: они смогут (при должном внимании и усердии) сформировать коммьюнити, делиться идеями и вдохновлять подписчиков, но станут ли подписчики клиентами? Это вопрос! И наоборот: компании, готовые выполнять поставки worldwide, могут открыть в Pinterest новые аудиторные перспективы.


Важные моменты

Pinterest — визуальная и, внимание, поисковая платформа, «чувствительная» к ключевым словам и темам. Изображения из Pinterest попадают в результаты «картиночного» поиска Яндекса и Google. В этом — совершенно понятная перспектива для продвижения в отличие от других визуальных платформ и блогов.

Аудитория Pinterest, по оценке платформы, на 85% — женщины в возрасте 24-54 лет, проживающие преимущественно в Европе и США.

Pinterest описывает свою аудиторию с искренним восхищением:

Their lifestyles can be radically different. One might be a fresh out of college millennial navigating her first job and life in a big city. Another could be a Gen X mom balancing a demanding career with raising kids at home.

The way they live may vary, but they have one major thing in common: They’re the Deciders.

//Их стиль жизни может разительно отличаться. Кто-то из них только-только окончил колледж и бороздит океан возможностей большого города в поисках первой работы и себя. Другие — из поколения X, матери, умудряющиеся находить баланс между карьерой, требующей все большего, с воспитанием детей дома.

Они по-разному выстраивают свою жизнь, но главное их объединяет: они принимают решения (дословно: они решатели).

2018-01-31-women25-54-blog01-31-2018-women-blog-inline-02.jpg

Выход публикации в Pinterest в гораздо меньшей степени зависит от даты публикации. Так, в Twitter публикация «уходит» из ленты в течение 8 часов, в Facebook — около суток. В Pinterest алгоритм «сгорания» более медленный и сильнее ориентирован на тематическую «обвязку» и интересы пользователя.

В Pinterest можно получить «синюю галочку», сделав аккаунт официальным, и получить 10 очков к карме.

Особенный формат пинов — Rich Pins (насыщенные пины, если дословно). Это пины с дополнительной информацией, представленные в 4 форматах:

 Товары Статья   Рецепт Приложение 
Карточки товара с Shopping Tags по аналогии с Instagram и Facebook. Заголовок и ключевые тезисы статьи с возможностью ухода на полную версию по ссылке. Особых пояснений не требуется :-) Излюбленный формат кулинаров!  Ссылка на скачивание приложения в AppStore. Формат позволяет представить функционал и базовые интерфейсы приложения. 

Доски позволяют формировать тематические подборки и служат инструментом для формирования коммьюнити и выращивания лояльности.

Преобладающий трафик в Pinterest — мобильный и планшетный. Рекомендуемая пропорция изображений — 2:3 (1000 х 1500 пикселей).


Что еще почитать по теме:

Статья Кирилла Смирнова на RUSBASE, вдохновившая нас на этот обзор

How to connect with the Deciders — аудиторный обзор Pinterest, на английском языке

The top 100 trends for 2020 — обзор трендов Pinterest, на английском языке



*Перевод с английского — «Интернет-Пермь»